Воскресенье, 28.04.2024, 04:26
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игровой раздел » PVE » Друид (Druid) » PVE Гайд по Рестор друиду 3.3.5 от Уылсона
PVE Гайд по Рестор друиду 3.3.5 от Уылсона
УылсонДата: Пятница, 03.02.2017, 23:36 | Сообщение # 1
Неубиваемый
Группа: Князь
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус:
Рестор друид является одним из самых желанных рейдовых хилов 3.3.5а. Но чтобы вас возжелали РЛы недостаточно быть просто рестор друидом, нужно правильно одеться, придумать хороший билд, нарисовать полезных символов, и еще несколько тонкостей о которых я напишу ниже. Эти советы расчитаны на только начинающих деревьев, но я буду признательна, если и более опытные деревья выскажут свое мнение в данной теме.


Оглавление


  • Словарь
  • Статы
  • Таланты
  • Глифы
  • Энчанты и камни
  • Химия и еда
  • Профессии
  • Дорейдовый гир
  • BiS гир
  • Спелы и ротация
  • Аддоны


Словарь

В гайде использованы следующие сокращения, аббревиатуры и кальки с английского:

Барскин - Barskin, Дубовая кожа;
ГКД - GCD, Глобал кулдаун;
Инта - Интеллект;
Лайфблум (блум) - Lifebloom, Жизнецвет;
Манареген - Скорость восстановления маны;
мр5, mp5 - Mana per 5 sес - регенерация ... маны за 5 сек;
Нуриш - Покровительство природы;
Реджув - Rejuvenation, Омоложение;
Репленишмент - Replenishment, таланты некоторых классов, восстанавливающие ману своим одногруппникам. Примеры: Групповая охота у охотников и Мудрое правосудие у паладинов;
Спд - Спелл дамаг, Сила заклинаний;
Спирит - Дух;
Транквил - Tranquility, Спокойствие;
Хаста - Скорость произнесения заклинаний;
Хил тач, ХТ - Healing Touch, Целительное прикосновение;
ХоТ - Healing over Time, заклинания излечивающие цель с течением времени.

Деревянные статы

Сила заклинаний (СпД). Это самый важный параметр для вашего рестор друида. Чем больше спд, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы.
Скорость произнесения заклинаний (32.79 рейтинга скорости = 1% хасты).
Формула расчета времени каста:
(Базовое время каста) / [1 + (Общее кол-во скорости %)/100]
Базовое время каста = время прочтения заклинания с 0% хасты. Например, базовое время каста ПП составляет 1,5с.
Общее кол-во скорости % = сумма всех показателей скорости, в том числе и талантов - Дар матери-земли (10%) и Средоточие божественности (3%).

Скорость уменьшает время каста и уменьшает ГКД. В свою очередь ГКД не может быть меньше 1 секунды. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Чтобы снизить ГКД до 1 сек, вам потребуется 1640 хаста - это достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли и Средоточие божественности, а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 735 хаста для достижения 1сек ГКД для Омоложения и Буйного роста. Но это скорее информация для уже одетых друидов, и хаст может являтся приятным бонусом на полученной вещи. График, показывающий количество хасты, необходимого для достижения ГКД в 1 секунду в зависимости от различных бафов и талантов -
hastesoftcap.jpg

Если вы не используете Символ Стремительного омоложения, учитывая общий % хасты (и ГКД) вы можете рассчитать количество целей на которых вы можете отдновремнно держать Реджув:
12 человек = 0.00% (1.50с ГКД)
13 человек = 8.33% (1.38с ГКД)
14 человек = 16.67% (1.29с ГКД)
15 человек = 25.00% (1.20с ГКД)
16 человек = 33.33% (1.13с ГКД)
17 человек = 41.67% (1.06с ГКД)
18 человек = 50.00% (1.00с ГКД)

С Символом Стремительного омоложения вы можете определить, что время ваших Реджувок будет основываться на вашем общем % хасты (и ГКД):
18с = 0.00% (1.50с ГКД)
17с = 5.88% (1.42с ГКД)
16с = 12.50% (1.33с ГКД)
15с = 20.00% (1.25с ГКД)
14с = 28.57% (1.17с ГКД)
13с = 38.46% (1.08с ГКД)
12с = 50.00% (1.00с ГКД)

С Символом Стремительного омоложения тики соответственно происходят быстрее. Насколько быстро будет тикать Реджува можно определить исходя из общего % хасты (и ГКД):
3.00с = 0.00% (1.50с ГКД)
2.75с = 9.09% (1.38с ГКД)
2.50с = 20.00% (1.25с ГКД)
2.25с = 33.33% (1.13с ГКД)
2.00с = 50.00% (1.00с ГКД)
1.75с = 71.43%
1.50с = 100.00%
1.25с = 140.00%
1.00с = 200.00%

Критический удар (45.91 крит рейтинга = 1% крита, 147.93 интеллекта= 1% крита). По моему мнению, крит для рестор друида не самый важный стат, да, нужно иметь его некоторое количество для прока таланта Семя жизни. Но не нужно специально собирать крит, чтобы довести аптайм семени до 100%. Того крита, который соберется со шмота вполне хватит. Рестор друиды не собирают крит, т.к. тики основных наших лечащих заклинаний - Омоложение и Буйный рост, не являются критическими (исключение составляют рдру в 4 т9 с бонусом на крит реджувы, но это, вы сами понимаете, исключение). А крита на покровительство природы хватит с талантов. Так что не надо гемится и одеваться на крит.
Интеллект. Большой манапул - это хорошо для любого хила. Но я бы не рекомендовала ставить камни на инту. Подавляющее количество инты вы получите со шмота. Даже когда я в шмоте за репу хилила цлк 10, проблем с маной не было.
Дух и МП5. Одни из важнейших статов для друида. И все ваши вещи желательно должны содержать или дух или мп5 ("восполнение Х маны в 5 секунд"). Но для друида будут более полезны вещи именно с духом, а не с мп5. 7 тир ресто ветки друида имеет талант Живой дух (повышение духа на 5% за каждый вложенный талант) на 15% повышающий весь дух имеющийся у друида. И арифметика простая: чем больше у вас духа на вещах -> тем больше духа станет после взятия таланта -> тем больше у вас манарег. Так же талант рестоветки Вековое древо жизни, увеличит ваше спд на 15% от имеющегося духа. Так что как не крути, дух для дерева намного приоритетнее мп5.
По какой же формуле считается манареген? Есть формула MP5 = 5 * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * Base_Regen) * 0.60 rounded up. Где "sqrt(Int)" - квадратный корень из интеллекта, "Base_Regen" - коэффициент 0.005575 для 80 лвла (собственно сабж). Т.е. интеллект все таки влияет на наш манарег, но это не повод гемится на инту, как я уже сказала выше, интеллекта собранного со шмота вам хватит.
Выносливость. Собирается со шмота, Для пве рестора ставить камни на хп по меньшей мере нерационально.

Приоритет статов: СпД - Хаста (до софт капа) - Дух - Крит.

Таланты и поклонники.

Вариантов билдов достаточно много, они зависят от энкаунтеров, от состава вашего статика, даже от ваших индивидуальных предпочтений и привычек.

С этой основы можно начать 11/0/56. У вас есть 4 свободных очка, которые вы можете перекинуть куда угодно, в соответствии с вашими игровыми предпочтениями.
Мой билд 11/0/60. Я не беру снижение стоимости спелов, не беру снижение времени каста ХТ, мне больше нравится улучшенная дубовая кожа.
Для самого-самого начала, когда у вас еще не будет бешенного манарега, могу порекомендовать такой билд 11/0/60 В нем мы отказались от Благославения природы дающий прок на хаст, но тем не менее сохранили Великолепие природы, собственно ради которого и шли в ветку баланса. Так же Мирный дух и Ободрение, для увелечения манарега и уменьшения цены.

Глифы

Малые. Тут все достаточно однозначно. Символ дикой природы и Charred Glyph. Третий можете выбрать какой хотите ))
Большие. Вот здесь уже не все так однозначно на первый взгляд. Я считаю, что в любом данже для любого рестор друля будут полезны Символ буйного роста и Символ быстрого восстановления (вытащит с того света и еще подхилит хотами).
А какой же взять третий глиф?
Символ восстановления хорош для пятерок, да и вообще для начинающих хилов, экономящих ману и еще не выработавших достаточный рефлекс для быстрой реанимации цели.
Символ омоложения не даст вам никаких сенсационных бонусов, так что я не советую его как обязательный - на ваше усмотрение.
Символ покровительства природы, чем больше хотов на цели, тем больший отхил от вашего заклинания Покровительство природы.
Символ озарения: регеним ману продуктивнее. Достаточно спорный символ, но для начала может быть актуален.
Символ стремительного омоложения весьма специфичный. Он хорош для рейдов 10 ппл. Если вы рейдите и в 10 и в 25, то советую иметь стак этих символов в сумке и ставить в 10ке вместо Символа покровительства природы.
Я хожу с: Символ быстрого восстановленияСимвол буйного ростаСимвол покровительства природы.
Оставшиеся без внимания глифы лично мне кажутся достаточно бесполезными (возможно я не права, и если не права, пожалуйста поправьте) для рейдового дерева.

Энчанты и камни.

С энчантами все довольно просто. Мы продолжаем увеличивать СпД. Ну и про манарег не стоит забывать.
Голова - Спд + мп5 - Магический знак блаженного исцеления - Драконий союз (почтение).
Плечи - Спд + мп5 - Великое начертание скалы - Сыновья Ходира (превознесение). Если вы инскриптор то бахайте свой энчант.
Плащ - +23 к хасте. Если вы портной - вышивка на прок спд.
Чест - +10 ко всем статам. Есть альтернатива +16 к духу, но, имхо, +10 ко всемстатам вкуснее.
Наручи - +30 к спд. Если вы кожевник то - +76 к спд.
Перчатки - +28 к спд. Или же инженерский прок на хаст.
Пояс - Поясная пряжка без вариантов.
Ноги - Сверкающая чародейская нить +50 к спд и +20 к духу или Сапфировая чародейская нить +50 к спд и +30 к хп. Второй вариант может быть рассмотрен в самом начале, если хп уж совсем не хватает. Но я бы рекомендовала в любом случае первый.
Ступни - Живучесть клыкарра. Бонус к скорости еще никому не сделал плохо. Но для увелечения манарега, в самом начале, я бы порекомендовала +18 к Духу.
Оружие - если это одноручка то +63 к спд или если это двуручка то +81 к спд. Хотя, я бы рекомендовала брать одноручку плюс оффхенд, количество спд от двух предметов будет больше (при учете что у вас на выбор примерно одинакового уровня двуручка, одноручка и оффхенд).
И если вы инчантер, не забудьте чарнуть свои колечки на спд.

Камни, камни.. Рассказывать какие камни бывают, как они миксуются и прочую теоритическую ерунду не буду. Перейду сразу к делу.
Во все красные слоты мы ставим на +23 к СпД.
В синие ставим фиолетовый камень на спд+дух.
В желтые - спд+хаст.
Можно извращаться конечно по разному и пробывать все что угодно (все что позволяют вам ваши финансы ), но это оптимальный вариант. Когда вы соберете софт кап хасты со шмота, вставляем ВСЕ камни на +23 к спд.
Мета сокеты. Есть два лучших (имхо) мета сокета для друля: Провидческий алмаз землеправителя и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый имеет хороший прок на манарег, второй увеличит ваш манапул и немного спд.
Деревья тоже хотят есть.

Так же важно иметь полный набор химии и еды.
Питье. Самым беспроигрышным вариантом является Настой ледяного змея. Наибольший прирост спд дает именно это питье.
Если нет возможности выпить фласку, то пьем эликсиры - Эликсир молниеносности (боевой эликсир), Мощный эликсир крови волшебника (охранный эликсир), Мощный эликсир разума (охранный эликсир) и Эликсир силы заклинаний (боевой эликсир). Препотаемся Зельем дикой магии. Так же не забывайте, что при себе неплохо бы иметь манапоты, никто не знает, когда у вас вдруг кончится мана.
Еда. Кушаем на спд - Нежный стейк из черпорога или на хаст - Стейк из королевского ската. Так же неплохо иметь в сумке Рыбный пир, чтоб угостить страждущих.

Профессия.

Ювелирное дело дает наибольший прирост к статам, а так же является самой гибкой профессией в плане "заточки" статов под определенный шмот, билд и тд. Поэтому ювелирка мастхев.
В качестве второй профы, можете взять все что вашей трудолюбивой душе угодно. Я бы рекомендовала энчант, алхимию.


И вот мы такие красивые, с билдом, символами, фласками, невставленными камнями и прикупленными энчантами.. нам не хватает самого главного рук - более менее подходящей одежды. Возьму на себя смелость, и расскажу, где можно одеть свое свежее деревце, без хардкорного фарма цлк гер.
Для начала нам нужен голд, в этом нам пожет аукцион, торговлю на котором вы ведете (вы же ведете?). Если нет, то самое время начать зарабатывать свой первый миллион. Допустим голда у нас пока нет, и пока вы его копите, идем качать репутацию с фракциями Нордскола. Там мы получим первый синий шмот и первые эпики 200 уровня. Ну а теперь по порядку.

Голова.
Пока совсем плохо, оденем Величественный рогатый шлем, требует уважение у Кирин-Тора.
Дальше уже посложнее.
Взгляд мрачного хранителя, Ларь исповедницы, ИЧ ( Норм.).
Головной убор Примирения, ОС 25.
Головной убор завоеваний Малфуриона (Альянс)/Головной убор завоеваний Рунического Тотема (Орда) - т9, покупается за эмблемы триумфа в Даларане.
Убор ярости бури: если вам посчастливится попасть на Ониксию 25, вы можете стать обладателем такой интересной шапки.
Маска изобилия (Орда)/Шлем обильного роста (Альянс): и конечно, не стоит забывать о чудесной нонсетовой шапке 245 уровня, за баджи триумфа. Она стоит того что бы носить ее вплоть до смены на т10 или нонсет из цлк.
Плечи.
Проверяем на каком этапе накопление нашего первого миллиона. Я надеюсь что все отлично, и мы смело идем на аук. И там нам нужны, просто жизненно необходимы (если не хватает займите у друзей/украдите/убейте) Наплечные пластины окоченевшего трупа или соберите фарм рейд в цлк на треш, как раз поднимете репу с Пепельным союзом (кольцо мастхев).
Если плечи мы не можем получить, то...
Оплечье из потрепанных перьев Яма/Кузня (норм.), треш.
Наплеч завоеваний рунического тотема (Орда)/Наплеч завоеваний Малфуриона (Альянс) - т9 за баджи триумфа в Даларане.
Наплечники рокового союза(Альянс)/Эполеты рокового союза (Орда) - нонсетовые плечи 245 уровня за баджи триумфа в Даларане.
Шея.
Найти доступную шею не так то просто. Опять идем на аук за Цепь потаенной энергии - Наксармас, треш. Если нет, то...
Символ возмездия, ИЧ (гер).
Узник любви, Кузня (гер).
Спина.
Накидка усердного исследования, Кирин-Тор, Уважение.
Плащ падшего кардинала, Яма (норм).
Чест.
Одеяния потрескивающего пламени, Кирин-Тор, превознесение.
Одеяния лукавящего сердца, Кузня (норм).
Одеяния Морд'Ретара, Кузня (гер).
Одеяние Малфуриона (Альянс)/ Одеяние завоеваний Рунического Тотема т9, за баджи в Даларане.
Запястья.
Накулачники древней стати, Драконий союз, Почтение.
Накулачники подземного мха, Яма (норм).
Призрачные напульсники, Яма/Кузня (гер) треш.
Кисти.
Перчатки заразы, Накс 10.
Воплощение мечты, Кузня (гер).
Боевые рукавицы Малфуриона (Альянс)/ Перчатки завоеваний Рунического Тотема (Орда), т9 за баджи в Даларане.
Пояс.
Проверяем аук и покупаем Кушак Джордана, если нет то...
Боевой пояс призрачного мерцания, Кирин-Тор, превознесение.
Сплетение огня и соли, Яма (гер).
Ноги.
Сотканные морозом шелка, Яма (норм).
Поножи завоеваний Малфуриона (Альянс)/ Поножи завоеваний Рунического Тотема (Орда), т9 за баджи в Даларане.
Ступни.
Сандалии багрового неистовства, Драконий союз, превознесение.
Окутанные льдом сандалии, Яма (норм).
Снегоступы прелата, Яма (гер).
Кольца.
Руническая петля Кирин-ТораРуническая печатка Кирин-Тора - за оба кольца, со всеми улучшениями придется отдать около 23к голда. Если это слишком неподъемно, то берем только первое (с духом). И идем в цлк, и мучительно фармим репу с Пепельным союзом ради Пепельное кольцо безграничной мудрости.
Перстень чистоты, ИЧ (норм).
Кольцо драконьего покоя, ОС 25.
Перстень злорадства, Кузня (норм).
Аксессуары.
Как ни странно, а именно аксессуаров самый широкий выбор. Глаза разбегаются, столько всего вкусного и полезного. Но мы берем себя в руки и идем на аук, чтобы еще раз разориться за Колоколом Дже'Тце. Это очень хороший тринкет для рестордру, и я настоятельно рекомендую его заиметь всеми правдами и неправдами.
Я не писала об этом выше, но параллельно с фармом инстов, было бы неплохо профармить и бг, на предмет хонора, который можно потратить на вполне неплохой тринкет - Опустошение Военачальника.
Слезы поверженых, ИЧ (норм).
И моя прелесть surprisedЭфемерная снежинка, Залы отражений (гер).
Оружие и оффхенды.
Скальпель чар пламенного сердца, Кирин-Тор, почтение.
Навязчивый зов, Накс 25, треш.
Игла хирурга, Яма (гер).
Идем в сторону аука, чтобы разорится в последний раз и покупаем Потертую рукоять, чтобы получить с нее Молот очищения огнем, и хочу заметить, что если у вас мало денег, то все вышеперечисленные покупки можно не делать, а скопить только на рукоять (или пойти и выбить самому), ибо это очень-очень-очень хорошая одноручка для рестодруля.
Уведомление из тюрьмы, АМК (гер), треш. Этот оффхенд намного лучше и дешевле крафтовых оффхендов начертателей, даже не смотря на то что он синий.
Лики Судьбы, крафт начертателей.
На худой конец можно такую штуку замутить - Тайна за семью печатями, Яма (норм).
Идолы.
Пока у вас нет баджей на покупку идола за триумф, в седых холмах можно сфармить за дейлики себе вот такой идол - Идол Незамутненных мыслей.
И как только скопили 25 баджей триумфа, сразу покупаем Идол внезапного роста, за эмблемы триумфа в Даларане.

BiS для рестор друида или то к чему должны стремится деревья.

На моем реалме оба бонуса от т10 работают, поэтому в списке БиС шмота я указываю 4 т10.

Голова - Освященный плеточный полный шлем, 277 итл.
Шея - Амулет костяного часового, 277 итл, Лорд Ребрад (ЦЛК).
Плечи - Освященное плеточное наплечье, 277 итл.
Спина - Плащ горящего заката, 284 итл, Халион (РС).
Грудь - Одежды из пихты и ели, 264 итл.
Наручи - Наручи астрального беглеца 284 итл, Халион (РС).
Перчатки - Освященные плеточные рукавицы, 277 итл.
Пояс - Окровавленная хламида профессора 277 итл, Профессор Мерзоцид (ЦЛК).
Ноги - Освященные плеточные ножные латы, 277 итл.
Ступни - Сапоги сверхъестественного роста, 277 итл (если софт кап скорости собран) или Благословенные кенарийские сапоги, 264 итл (если нет возможности полутать с корабля) крафт.
Кольца - Пепельное кольцо безграничной мудрости, 277 итл, Память Малигоса 277 итл, Синдрагоса (ЦЛК).
Идол - Идол черной ивы 264 итл.
Оффхенд - Солнечные часы вечного заката, 277 итл, Синдрагоса (ЦЛК).
Мейнхенд - Травма, 277 итл, Гниломорд (ЦЛК), Вал'анир, молот древних королей, 245 итл, легендарное оружие. Собственно на что хватит вас - получится собрать Валанир, хорошо. Не получится, Травма тоже отличный вариант для рдру. Стафы хуже для рдру. Поэтому их никто не рассматривает всерьез, только в качестве временного варианта.
Тринкеты - Счеты Алтора, 277 итл, Корабль (ЦЛК). Утешение поверженных, 258 итл, Лорд Джараксус (ИВК)*.Светящаяся сумеречная чешуя, 284 итл, Халион (РС). Очищенная лунная пыль, 264 итл, за лед.
В идеале было бы хорошо иметь все четыре тринкета, и ротировать их в зависимости от энкаунтера. Поэтому исходите из своих возможностей и стиля игры, и выбирайте то что подойдет именно вам, потому что все 4 тринкета достаточно хороши для рестор друида.

*не уникальный использующийся, т.е. можно носить одновременно и гер версию, и версию из нормала.

Важно понимать, когда вы подбираете себе шмот, что дух для рдру это обязательный стат, не сколько из-за манарега, сколько из-за бонуса к спд от всего вашего духа. Поэтому если стоит выбор между одеждой с духом или без духа, вы должны обязательно взять с духом. Исключение в БиС листе составляют брасы, их берем из за большего количества хасты и спд.
Так же, если у вас есть возможность полутать героическую тканевую броню, которая по статам выйгрешнее кожи, то разумеется она будет лучше, одевайте и носите. Я не указываю тут эту броню потому что не во всех статиках и тем более пуго рейдах есть возможность отдать тканевые шмотки классу который носит другой тип брони. Поэтому в БиС листе только кожаная броня.
 
УылсонДата: Пятница, 03.02.2017, 23:38 | Сообщение # 2
Неубиваемый
Группа: Князь
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус:
"Посоны, как шпилить та?" или особенности лечащих заклинаний в ротации рестор друида

Буйный рост. Исцеляет до 5 (с символом +1) участников группы или рейда в радиусе 15 м от выбранной цели, восстанавливая 1442 ед. здоровья в течение 7 sec. Скорость восполнения здоровья постепенно снижается на протяжении действия заклинания.
~11.505% (13.81% с талантом) от СПД.*
Омоложение. Восстанавливает союзнику 1690 ед. здоровья в течение 15 sec.
~188% (226% с талантом) от СПД.
Жизнецвет. Восполняет цели 371 ед. здоровья в течение 7 sec. Когда время действия заклинания "Жизнецвет" заканчивается или эффект снимается, цель мгновенно исцеляется на 776 ед., а друиду возвращается половина затраченной на заклинание маны. Эффект может суммироваться до 3 раз на одной цели.
~9.518% за тик (11.422% с талантом) от СПД.
Восстановление. Восстанавливает союзнику 2234 - 2495 ед. здоровья в момент произнесения заклинания и еще 2345 ед. в течение 21 sec.
~прямое исцеление 53.90% (64.68% с талантом), хота ~18.80% за тик(22.56% с талантом) от СПД.
Покровительство Природы. Восстанавливает союзнику 1883 - 2188 ед. здоровья. Эффект усиливается на 20%, если цель находится под воздействием ваших заклинаний "Омоложение", "Восстановление", "Жизнецвет" или "Буйный рост".
~66.11% от СПД.
Быстрое восстановление. Снимает эффект "Омоложение" или "Восстановление", действующий на дружественную цель, и за счет этого мгновенно лечит ее на величину, соответствующую 12 секундам заклинания "Омоложение" или 18 секундам заклинания "Восстановление".
Не имеет бонусов от спд.
Целительное прикосновение. Восстанавливает 2707 - 3197 ед. здоровья союзнику. 
~161.14% (201.14% с талантом) от СПД.
Спокойствие. Раз в 2 сек. восстанавливает 3035 ед. здоровья находящимся поблизости участникам группы. Время действия – 8 sec. Друид должен поддерживать заклинание.
~107.43% за тик (128.92% с талантом) от СПД.

*коэффициент скалирования лечащих заклинаний от СПД

Что мы видим? У нас есть три хота, флешка, флешка с хотом, большой директ и масс хил. Пять из семи спелов завязаны на хотах. Это главная особенность и изюминка рестор друида. И глупо ее отрицать или же пытаться изменить.
Вообще, для успешного лечения, вы должны знать не только свои спелы, но и тактику конкретного энкаунтера. Причем не в формате "Я знаю что мне надо диспелить бяку с Васи, во время каки прятаться за столбик и хилить всех кто огребает", а знать все что будет происходить с танками/дд/хилами, знать спец абилы босса, и тайминг. Конечно у нас есть для этого адоны, которые прокричат вам в ухо когда надо убежать, предупредят о следующем аое и тд. Так вот, хорошее знание энкаунтера хиллером уменьшает оверхил и повышает шансы на выживание всего рейда.

Вот мы стоим перед боссом, РЛ уже запустил отсчет перед пулом, ваша задача за секунды до пула сделать препот, т.е. не войдя в комбат выпить зелье чтобы запустить кд и иметь возможность опрокинуть еще одно зелье в бою. И что же мы пьем? А пьем мы Зелье дикой магии. Отсутствие препота считается дурным тоном. И в некоторых статиках карается начислением гп.
Выпили, и первым делом вешаете Жизнецвет и Реджуву на танка. Если по расписанию нет аое, но вы знаете что сейчас пройдет урон по милишникам/ренжам/идиотам, то заранее раскидайте на них реджувы. Реджува на игроке это гарантия того, что когда он отхватит лишнего, вы его вытащите с того света Быстрым Восстановлением. И как только подходит время к аое/войдам/итд начинайте обхотывать рейд - развешивая реджувы на всех, делая это очень быстро. 
И кстати, не забывайте обновлять Жизнецвет на танке(-ах), но если танк сильно огребает, стоит дать Жизнецвету взорваться и отхилить танка, а так же вернуть вам честно заработанную ману. И потом снова настакать на танке Жизнецвет.
И вот началось аое, тут наша ротация четкая - Буйный рост-Пять реджувок-Буйный рост-Пять реджувок-... Повторить до победного. Причем Реджувы обновляем на тех людях у которых кончается хота. Так же помните, что запуская Буйный рост через конкретного человека, радиус будет считаться не от вас, а от того на кого кинут Буйный рост. Чем это нам грозит? Например, босс аоешит, все стараются держаться кучно (если это допускает энкаунтер), а вот Петя решил доказать что сможет отхилиться бинтами и стоит не в кемпе. А мы же, деревья, добрые по своей натуре, мы конечно и реджуву ему кинем, и буйного роста повесим. Но повесив на Петю Буйный рост, мы лишили пятерых человек этой хоты. Поэтому внимательно выбирайте цель для Буйного роста во время аое, а такому Пети можно пожертвовать Быстрое восстановление. Допустим все обхотаны, но аое еще не кончилось, вот тут можно помочь хилам Покровительством Природы или Восстановлением. Но вряд ли у вас будет на это много времени. 
Так же вы должны помнить, если энкаунтер включает в себя сбитие кастов, то вам надо страховать рейд перед каждым, т.е. если каст будет не сбит, вам нужно максимально быстро поднять рейд, а для этого на всех УЖЕ должны висеть хоты и опять же классическое - Буйный рост-пять Реджувок.
Так же у нас есть масхил Спокойствие, определите когда будет самый жосткий момент и сдайте его, так же бывают ситуации когда нужно влить много и быстро, и не обязательно под запланированное аое, это может быть любая ситуация из разряда "это вайп!!111". Если хилы четко среагируют и прожмут рейдовые сейвы, возможно все будет не так плохо как показалось с самого начала.

Макросы

У рестор-друида не так много макросов в пве, но тем не менее они есть.

Стандартный макрос на НС+ХТ (работает через вуду):

#showtooltip Природная стремительность
/закл Природная стремительность
/закл [target=mouseover]Целительное прикосновение
 

Озарение на себя/игрока:

#show Озарение
/cast [target=player]Озарение

#show Озарение
/target *Имя*
/cast Озарение


Для любителей хардкора, макрос обычного маусовера:

#showtooltip Омоложение
/use [@mouseover, help] Омоложение
 
УылсонДата: Пятница, 03.02.2017, 23:39 | Сообщение # 3
Неубиваемый
Группа: Князь
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус:
Аддоны

Для начала расскажу о своем хиллерском аддоне - VuhDo (далее Вуду). Это аддон представляющий собой универсальные рейд-фреймы. Аналог таких аддонов как: HealBot, Grid, XPerl.

VuhDo показывает:
- Ману и другие типы энергии;
- Дебаффы;
- Расстояния;
- Входящее исцеление (как ваше так и других хиллеров);
- Аггро;
- ХоТы;
- Роли;
- Подсказки (класс, расса, местоположение и тд);
- Статус игрока (отсутствует, не беспокоить, отключен, мёртв);

С помощью VuhDo можно:
- Лечить/диспелить;
- Брать в таргет кликнув по фрейму;
- Использование вещей и макросов на клик мыши;
- Огромное количество вариаций биндов;
- "Умный" каст (вы можете указать действие аддону в зависимости от состояния цели);
- Автоматически включать аксессуары или мгновенные способности;
- Автоматически рассеивать заклинания и воскрешать вне боя;

Вот мы установили вуду.. и на экране появилось 5 непонятный панелек в одной точке. Спокойствие, это все настраивается и приводится в человеческий вид.

В первую очередь мы открываем панель настроек (значек у мини-карты). И щелкаем на вкладку Передвигать.
11111.jpg
Нам необходимо определиться, как мы будем сортировать наши фреймы - Классы, Группы, Особые.
Добавив группу типа Класс вы увидите в ней членов рейда указанного класса.
Так же и для групп (исключение - тип Ваша группа, но здесь понятно)
Особые включают в себя группы по позиции (Ближний/Дальний бой), роли (Лекари/Бойцы/Танки), отдельные группы наводчиков, главных танков, личных танков, питомцев, транспорта и группа с одним вашим фреймом.
Для начала предлагаю осстановится только на Группах. Как только разберетесь с аддоном поймете что именно вам надо, а для начала (а мне до сих пор) хватает сортировки по группам.

Вкладка Панели. Настройка внешнего вида.

Общее. Настройка порядкаи сортировки игроков.

2222222.jpg
1. Группами или Подряд. При выборе Подряд игроки по прежнему будут отсортированы теми же группами, но будут содержаться в панели без разделения по колонкам единым массивом.
2. Рядом есть слайдеры с количеством колонок во фрейме и количеством рядов в колонке. Если игроков в группе больше, чем указано рядов, они перенесутся в следущую колонку. Количество колонок всё равно будет ограничиваться и некоторые группы могут быть вытеснены.
3. Выравнивание первоначально идёт слева-направо сверху-вниз. Здесь его можно поменять.
4. Сортировка игроков по различным параметрам.
5. Якорь. Определяет направление роста панели.
6. Можно настроить цвет и прозрачность фона и границ, размер контура и текстуру границ.

Раздел Размеры отвечает, невероятно, за размеры.
Настраивается ширина, высота, интервалы между полосами и зазоры перед началом отображения полос. И масштаб.

Раздел Полосы позволяет менять текстуры полос.
Особенно не заморачивайтесь на первых порах.

Раздел Заголовки.
Тут меняются текстуры, шрифты, размеры, промежутки для заголовков групп.

Остальные параметры не особо критичны. Но при желании расскажу что и как там.

Вкладка Умения. Собственно то, ради чего все затевалось.
Мышь.
33333333.jpg

1. Выбор модификатора
2. Назначение на кнопки мыши
3. Назначение на врашение колеса мыши

В ячейки заклинаний можно вписывать макросы. Чтобы макрос брал целью человека, представленного полосой VuhDo в команде должен присутствовать модификатор [target-vuhdo].
Можно просто вписать название заклинания. Макросы и заклинания, готовые к работе подсвечиваются белым.
Существует одно ограничение на название макросов. Если макрос называется так же, как заклинание, VuhDo будет использовать макрос, а не заклинание.

Раздел Локальные Клавиши позволяет назначать заклинания на клавиши не используя стандартный интерфейс.

Следущий раздел - Глобальные Клавиши, позволяет назначить на клавиши заклинания через стандартный интерфейс назначения клавиш. Эти заклинания будут брать целью человека, на которого наведена мышь в рейдфрейме.

Раздел Враждебные. В пве мало актуален.

Раздел Умный каст. Это внебоевое воскрешение и рассеивание. Так, при нажатии любой (или с указанным модификатором в меню Назначение клавиш) кнопки мыши на мёртвую цель вне боя, на цель будет применено воскрешение. На цель со снимаемыми дебаффами будет применено рассеивание. Так же воскрешение в бою, для друидов.

Так же важно настроить отображение ХоТ.
Идём в раздел Панели - Иконки ХоТов.

Параметры отображения. Панель с множеством кружочков определяет положение иконок. При выборе отображения вне панели будет создана отдельная секция для иконок. Две номерные раскладки ниже тоже относятся к этой панели.
Здесь же настраивается вид иконки - два вида цветных квадратов или иконка заклинания. И параметры отображения стаков здесь же.
Эти значения имеют наивысший приоритет при отображении.

Это не гайд по аддону, вуду очень объемный и писать о нем можно долго. А я не ставила себе цель писать подробный гайд. Для начинающего пользователя вуду этого хватит, а кто уже пользуется вуду - те и сами прекрасно все знают.


Очень часто вижу скриншоты интерфейса рейдовых деревьев. Мало ресторов действительно понимают для чего им тот или иной аддон. Потому что это приходит с опытом многочасовых траев боссов. Поэтому назрело желание расширить гайд обсуждением рейдовых аддонов для дерева. Я могу допустить возражение, что аддоны и внешний вид интерфейса это дело сугубо интимное. Но когда у дерева полэкрана занимает чат, а остальное пространство закрыто абилками, и конечно же фреймами, обязательно с портретами, то я не представляю как можно увидеть войд зону и вовремя выбежать из нее.
Вообщем эта часть гайда носит чисто рекомендательный характер. Я постараюсь описать те аддоны которыми пользуюсь в рейде.

Итак. Вот скриншот моего интерфейса. Заранее извиняюсь что скриншет из катаклизма, но все эти аддоны доступны и для ЛК. Разберем аддоны которые выделены на скриншоте.

1)VuhDo. Или любой хиллерский адон, собственно царь горы среди аддонов. Я отказалась от хилбота и перешла на вуду. Так как бывают ситуации, когда во время боя нас выкидывает, и быстренько возвратившись в игру (босс еще не убит и все пока живы) я видела во вреймах хилбота только себя. Очень многие хиллеры отмечают этот недостаток хилбота, и поэтому держат на этот случай прозапас какой-нибудь дополнительный аддон. Мне этот вариант непреемлем, и я подобрала себе более стабильный аддон, практически ничем не отличающийся от хилбота. Но тут дело привычки и потребностей. Поэтому решать вам.
2) Shadowed Unit Frames. Замена стандартных рамок фреймов игрока. Аналог X-perl'a. Долгое время использовала его, но искала замену. SUF очень неплохая альтернатива с гибкими понятными настройками.
3) ForteXorcist. Это отличный аддон для рейдеров. А именно для Чернокнижников. Основные особенности: Смотритель камней, Таймер заклинаний, Шпион камней, Таймер восстоновления, Менеджер камней, Звуки, личные и рейд сообщения. Но так же он полностью совместим и с другими классами. И мониторить через него кд одно удовольствие
4) ExtraCD. Очень простой аддон показывающий внутреннее кд энчантов/тринек/оружия/некоторых спелов. Помогает отслеживать кулдаун мейсы и использовать ее прко максимально эффективно.
5) Power Auras. Не нуждается в представлении. Пользуюсь я им по минимуму, у меня он мониторит стаки тринкета (аптайм должен быть 90%+ в каждом бою), и показывает когда активна искусность.
6) Deadly Boss Mods. Это аддон который активно используется в рейдах и служит для отражения таймеров применения способностей боссов, перехода фаз и других важных для прохождения энкаунтера вещей. Поскольку скрин делался на БГ до начала боя, поэтому анонсы пвпешные.

Собственно это все аддоны которые нужны для комфортного и успешного рейдерства. Все скомпановано так, что я всегда увижу войд зоны/летящую херню/приземлившуюся херню/и тд. Еще раз напомню что это лишь рекомендации, и я никого не призываю срисовывать интерфейс.
 
Форум » Игровой раздел » PVE » Друид (Druid) » PVE Гайд по Рестор друиду 3.3.5 от Уылсона
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: